Почему задувает газовый котел при сильном ветре
Автономная система отопления – это залог уюта и комфорта в помещении. Любые нарушения в ее работе становятся серьезной проблемой для владельцев квартир и частных домов. Задувание газового котла при сильных порывах ветра – достаточно распространенное явление, причины которого могут быть различными. Обратная тяга в камере сгорания снижает эффективность отопительного агрегата, частое тактование ухудшает ресурс, а котлы с розжигом ручного типа приходится разжигать даже в ночное время суток. Задувать может любой отопительный агрегат – с закрытой камерой сгорания или напольный атмосферник с открытой системой сгорания и вертикальным дымоходом. В 95% случаев проблему можно решить собственными силами.
Содержание
- 1 Почему задувает газовый котел при сильном ветре
- 2 Выясняем причину затухания горелки
- 3 Задувание котла с вертикальной дымовой трубой
- 4 Увеличение высоты наружной части трубы
- 5 Использование дефлектора
- 6 Нарушения в конструкции трубы
- 7 Задувание ветром котла с боковой трубой
- 8 Использование специальных дефлекторов
Почему задувает газовый котел при сильном ветре
Автономная система отопления – это залог уюта и комфорта в помещении. Любые нарушения в ее работе становятся серьезной проблемой для владельцев квартир и частных домов. Задувание газового котла при сильных порывах ветра – достаточно распространенное явление, причины которого могут быть различными. Обратная тяга в камере сгорания снижает эффективность отопительного агрегата, частое тактование ухудшает ресурс, а котлы с розжигом ручного типа приходится разжигать даже в ночное время суток. Задувать может любой отопительный агрегат – с закрытой камерой сгорания или напольный атмосферник с открытой системой сгорания и вертикальным дымоходом. В 95% случаев проблему можно решить собственными силами.
Выясняем причину затухания горелки
В первую очередь необходимо точно определить, по какой причине задувает котел. Затухание горелки может быть связано и с другими причинами – ошибками автоматической системы, резким снижением давления, ухудшением вывода продуктов горения.
Характерные признаки задувания агрегата ветром:
- появление звука, напоминающего вихрь, в камере сгорания;
- внешнее изменение направления и формы огня под воздействием порыва ветра;
- стабильная работа горелки без каких-либо сбоев в безветренную погоду.
Одна из причин, почему тухнет котел – низкий уровень давления в газопроводе, из-за которого его начинает задувать, а также неправильная высота огня в горелке, которая в норме должна составлять не меньше 3-4 см. В случае понижения давления в магистрали высота пламени начинает стремительно уменьшаться, опускаясь на критически малое расстояние от горелки. Для предотвращения прогорания горелка автоматически отключается, что и приводит к затуханию котла. Если высота огня в горелке катастрофически мала, необходимо ее регулирование. Лучше всего доверить это специалистам соответствующей службы, вызвав их на дом. Дополнительно потребуется проверка герметичности всей конструкции дымовой трубы и ее соединений. Если в нем имеется ревизионное отверстие, на него следует обратить особое внимание. Отверстие должно быть герметично закрытым. В случае необходимости на помощь придут специальные герметичные заглушки.
Задувание котла с вертикальной дымовой трубой
Если традиционный вертикальный дымоход имеет неправильную конструкцию, это может привести к тому, что через него будет задувать горелку. Также проблема может быть спровоцирована отсутствием деревьев или же расположением рядом с дымовой трубой высоких строений, которые создают завихрения.
Способы решения проблемы:
- увеличение высоты наружной части дымовой трубы;
- использование дефлектора;
- нарушения в конструкции дымовой трубы.
При выборе способа решения проблемы и восстановления полноценной работы отопительного агрегата необходимо учитывать его особенности, нюансы строения крыши и другие факторы.
Увеличение высоты наружной части трубы
Увеличение высоты наружной части дымовой трубы – наиболее простой и действенный метод, если котел затухает от ветра. Он требует взвешенного и продуманного подхода. Для наращивания необходимой высоты на исходную дымовую трубу надеваются другие трубы не меньше, чем на ½ диаметра. В частном доме параметры дымовой трубы должны соответствовать ее сечению, мощности отопительного агрегата и особенностям строения крыши. Наиболее подходящий вариант для большинства случаев – высота от 5 до 6 м от решетки агрегата. Все требования, предъявляемые к дымовым трубам, закреплены в СНиП 41-01-2003.
Наиболее распространенные нарушения, связанные с высотой дымовой трубы:
- возвышенность над поверхностью плоской крыши от 50 см;
- расстояние до конька кровли меньше 150 см с возвышенностью над ним не меньше 50 см;
- расположение дымовой трубы на расстоянии от конька кровли 150-300 см вровень с ним;
- расположение трубы на расстоянии больше 300 см не ниже уровня, проведенного под углом 10 градусов по отношению к горизонту.
Если рядом расположено несколько строений и объектов, усиливающих завихрения, а профиль кровли крыши конька высокий, указанные требования увеличиваются. Если же дымовая труба чрезмерно высокая, то это провоцирует образование избыточного конденсата. Но при этом появление излишней тяги возможно и в случае нормы – тепло просто выходит через трубу. В такой ситуации потребуется установка стабилизатора тяги или специальной заслонки.
Использование дефлектора
Дефлектором называется аэродинамическое устройство, оптимизирующее воздушный потом для улучшения тяги в дымовой трубе или воздуховоде. Для его изготовления используется оцинкованная или нержавеющая сталь. Насадка без каких-либо трудностей надевается на дымоход для усиления тяги и его надежной защиты от сильного ветра, дождя, снега и мусора. Механизм действия дефлектора базируется на правильном подходе к силе ветра. Воздушным потоком конструкция обтекается, что приводит к ее защите от затухания с разных сторон под разнообразными углами или сверху. Это зависит от типа и особенностей конструкции. Многие виды аэродинамических насадок способны сильно повысить эффективность дымовой трубы – не менее 15-20%.
Основные виды дефлекторов:
- Дефлектор Григоровича – самый популярный и широко распространенный вид, имеющий вид усеченного конуса с расширением в нижней части и вторым конусом, расположенным в верхней части. Поток воздуха поступает по направлению к суженной части конструкции под верхний конус, что приводит к разрежению воздуха под дымовой трубой и усилению тяги. Также такой дефлектор предотвращает попадание мусора или осадков внутрь, но считается неэффективным в случае низового ветра.
- Дефлектор Центрального аэрогидродинамического института – выполнен в форме трубки из металла, имеющей внутренний защитный конус и экранирующий цилиндр. Эффективно защищает газовый котел от порывов ветра сверху и с боков от снега, дождя и пыли. Минусом считается наледь, которая может появляться при понижении температуры до -16-18°C.
- Конструкция Вольперта-Григоровича – дефлектор, в котором сочетаются особенности предыдущих вариантов. Он представляет собой конструкцию, напоминающую дефлектор Центрального аэрогидродинамического института, но его защитный конический колпак вынесен вперед.
- Динамический турбодефлектор – имеет вид сферообразной конструкции, имеющей лопасти, вращающиеся под порывами ветра. Предотвращает задувание агрегата, способствует усилению тяги как минимум на 40-50%. Минус конструкции – возможность использования только при постоянных ветрах и практически полное отсутствие результата при отсутствии порывов ветра.
- Динамическая флюгерная конструкция – оптимальное решение для многих случаев, визуально выглядящее как козырьки из металла, перекрывающие сечение дымовой трубы для поворота по направлению ветра. Устройство состоит из подшипников, обеспечивающих вращение конструкции при малейших ветровых потоках. Оно усиливает тягу за счет направления потока воздуха по направлению выведения остатков горения.
Эффективным способом решения проблемы считается изготовление усеченного конуса, предназначенного для «разрыва» тяги. Суть технологии строится на создании в дымовой трубе определенного участка, препятствующего свободному продвижению воздуха, который необходим для образования обратной тяги. Самым действенным вариантом считается установка усеченного конуса, за счет которого воздушные потоки, передвигающиеся к камере горения, сталкиваются с преградой и завихряются. При этом какое-либо давление на камеру сгорания и горелку не оказывается.
Нарушения в конструкции трубы
В редких случаях обогревательный агрегат может тухнуть по причине ошибок, допущенных при проектировании дымовой трубы.
Распространенные ошибки:
- превышение максимально допустимого числа колен свыше 3;
- увеличение размера горизонтальных ответвлений больше 100 см;
- любые прогибы в строении конструкции, в том числе в ее внешней части и по краям.
Несмотря на то, что такая причина встречается редко, если ветер тушит газовый котел, то необходимо убедиться в том, что дымоходная труба спроектирована с соблюдением всех норм и требований.
Задувание ветром котла с боковой трубой
В первую очередь необходимо устранить обледенение, которое может образоваться в глубине дымовой трубы. Это характерно для большинства парапетных и настенных конвекционных обогревательных агрегатов. Причина появления наледи – значительная температурная разница, вызванная выводом продуктов сгорания с водяным паром и контакт с холодным уличным ветром. В результате оседания водяного пара на внутренней поверхности дымовой трубы образуется конденсат, постепенно замерзающий и сужающий ее сечение. Это тормозит нормальную тягу и провоцирует кислородный дефицит в камере сгорания и завихрения. Для решения этой проблемы потребуется аккуратно удалить обледенение, а также позаботиться о теплоизоляции внешней поверхности дымовой трубы
Использование специальных дефлекторов
Отсутствие специального защитного дефлектора – одна из основных причин, почему порывами ветра может тушить котел. В таком случае воздушные потоки проникают через трубу для забора воздуха. Найти дефлектор для коаксиальной дымовой трубы практически невозможно, так как они крайне редко встречаются в магазинах. В таком случае потребуется приобретать обычную конструкцию или же изготавливать самодельный дефлектор для защиты от задувания порывами ветра. Если необходимо усилить тягу в трубе и защитить ее от появления конденсата, то следует позаботиться об утеплении внешней части дымовой трубы. После этого колено размещают под углом 90 градусом и слегка направляют вверх на выхлопной трубе. Дымовую трубу размещают в цилиндре, имеющем отверстие в передней части, диаметр которого соответствует диаметру трубы. Это предотвратит выхлопы от боковых порывов ветра, а колено защитит от порывов, проникающих внутрь конструкции.
Колено для выхлопа выводят через цилиндр по направлению вверх, после чего прикрывают большим коническим колпаком, внешний вид которого идентичен дефлектору Григоровича. Он предотвращает попадание мусора, пыли и осадков внутрь дымовой трубы. Это приводит к забору воздушного потока из внутренней части цилиндра или защитной бочки, а выхлопы выводятся вверх.
Случаи успешного использования самодельных конструкций уже известны, но все же специалисты не советуют пытаться изготовлять их своими руками, не обладая необходимыми знаниями и профессиональным опытом. В таких случаях наиболее рациональным решением станет вызов бригады специалистов или же покупка готовой дымовой конструкции, оснащенной заводским защитным механизмом от осадков и порывов ветра.